ПОСВЯЩЕНИЕ
Посвящение (инициация) — в первоначальном значении этот термин означал процедуру (сопровождаемую специальными обрядами) приобщения кого-либо к основам или начальным принципам нового знания, нового состояния, новых навыков, приобретение нового социального статуса. Все религии и культы различных народов — от древних до современных, а также всевозможные Тайные Общества и Ордена — имели многообразные и многоступенчатые ритуалы Посвящения. Неофиту присваивался особый титул и/или новое имя, он получал право на ношение особой одежды или знаков отличия, возможность доступа в тайные или священные помещения и пр. У тех народов, которые до сих пор находятся на "магической" или "языческой" стадии мировосприятия, обряды посвящения входят в повседневную жизнь и играют в ней значительную роль (посвящение в мужчины, в охотники, в колдуны или в вожди племени). Обряд Посвящения (инициации) в древности всегда предполагал определенные ритуальные действия, Посвященные участвовали в Мистериях, а некоторые Мистерии специально учреждались как посвященческие. В настоящее время Посвящения, носящие обрядовый характер, утратили свой сакральный смысл (как давно потеряли его и Мистерии) и носят, скорее, игровой характер.
Эзотерическое Посвящение, т. е. Посвящение в духовном смысле слова, можно определить как достижение определенной степени развития тонких тел человека человека и его сознания. Именно такое значение имеет в настоящее время. Система Посвящений первоначально сложилась в Атлантиде и получила свое дальнейшее развитие в Древнем Египте, а затем и в других местах, — везде, где для проведения Высокого Знания и чистых токов в плотные миры требовалось создание специальных энергетических условий и воплощение людей со сверхнормальными (для своего времени) способностями и возможностями. Часто задача группы Посвященных состояла в сохранении и передаче "через время" определенных знаний или магических навыков, мистериальных традиций и ритуальных обрядов и т. д
Истинное же Посвящение, предполагающее качественный скачок в развитии Сознания и в раскрытии новых, дотоле незадействованных возможностей тонких тел человека — процесс чисто внутренний и, как правило, неочевидный для постороннего наблюдателя. Говорить при этом о каких-то градациях (как любят это делать многие современные псевдоэзотерические школы) не имеет смысла, поскольку духовные пути людей очень разнообразны и причудливы, и никак не укладываются в одномерную систему классификации. Некоторым критерием (также неочевидным с "житейской" точки зрения) реального уровня Посвящения может служить степень включенности индивидуума в более общее целое, т. е. стадии его постепенного перехода в состояние Служения.