Медитации в Новом Времени.
Время врывается сгустками в вены,
В сердце грохочет - успеть бы, успеть!
Воздух ночной. Каждый вдох - перемены.
Жизнь больших и малых развивается по определенным законам и циклам, отличным на первый взгляд и подобным при более внимательном рассмотрении. Циклы малого гармонично вплетены в циклы большего, и все эти узоры одного целого создают картину мироздания. Великое дыхание Жизни рождает циклы пробуждения и засыпания, сна и бодрствования, Дня и Ночи. Основой развития темы послужит ниже размещенная схема.
В период Великого Сна Большие и Малые тихо спят и видят сны. Приходит Вселенское Утро и приносит Великое Пробуждение. Самые бурные изменения происходят в период пробуждения и засыпания. Недаром, у китайцев есть древнее проклятие: «жить тебе в эпоху перемен». Потому как именно перемены требуют высокой адаптивной способности и мгновенной ориентации в изменяющихся условиях.
Следует помнить о моменте, в котором живешь и тогда, имея координаты малого, своим пониманием Большего, гармонично соотносить свои малые циклы с циклами Большего. Из понимания момента великого бытия, вытекает понимание и подход к медитативным практикам и техникам. Дабы все гармонично соотносилось с Большим циклом, осознанное действие несло созидание и пробуждало Со-Знание. Практики периода Великой Ночи и Великого Дня отличаются друг от друга точно так же как день и ночь жизни человеческой.
Именно на различия, на понимание их происхождения и следует обратить внимание. Каждое действие, осознанное или нет, имеет мотив, цель. Во время Великой Ночи, практика медитаций имела совершенно другие цели, чем во времена Пробуждения и Великого Дня. Понимание великих циклов и их свойств, позволяет благотворно согласовывать личные изменения с изменениями энергетического состава среды и изменившимися задачами.
На витке эволюции, когда происходит засыпание, энергии мира, замедляют свое движение и глубина проникновения света в толщи материи значительно снижается. Монада, погружаясь в материю и разворачивая свою форму, оперирует энергиями, в изобилии отягощенными плотными составляющими, которые встраивались в тонкие тела как плотные клише и программы, проявляющими себя уже при жизни индивидуума как пороки. Аннигиляция и трансформирование их путем осознания и практик была серьезно затруднена из-за недостатка свежих космических энергий и чистых энергий самой среды обитания.
Из инкарнации в инкарнацию клише становилось все больше и плотнее, пороки углублялись, воплощения повторялись все чаще, душа индивидуума в посмертии уже была не в состоянии подняться высоко и прервать цепь инкарнаций. В такой ситуации важно было не погрузиться в густые энергии слишком глубоко, сохранить монаду в максимально возможной чистоте. На достижение этой цели были направлены усилия не только воплощенных служителей, но и Небесной Иерархии.
Возникло понимание Кармы, как чего-то неизбежно тяжкого и необратимого, чтобы человек стремился не отягощать уже имеющиеся плотные клише. Возникла легенда о переселении души человека в тело животного. Цель, которой была обратить внимание на окружающий мир и призвать относиться бережно к природе. Даны были Заповеди Господни. Это далеко не все действия, цель которых - влияние на спящее сознание человечества. Не сложно определить, что усилия были направлены на сохранение имеющегося, не дать погрузиться еще глубже в пучину.
Такой же цели служили медитативные практики и техники. Следовало сохранить максимально возможное количество чистой энергии, захваченной монадой в верхних слоях планеты при спуске в материю. Я не стану задерживаться детально ни на одной древней практике. Суть не в практике как таковой, а в определении принципов, на основании которых реализовывалась поставленная цель – сохранить имеющийся состав материала тонких тел и по возможности освободиться от тяжелых элементов в них.
Достигалось это путем замыкания энергетических каналов в сферу, накоплением энергии, паломничеством и отшельничеством. В заповедных зонах, в которых близость к космическим токам была максимально возможной, строились монастыри и храмы, жизнь в которых отделялась от мирской жизни строгим распорядком и высокими стенами. Молитвам, мантрам, практикам и медитациям посвящалось максимально возможное время суток и жизни. В посмертии душа монаха уже могла подняться чуть выше и при обратном спуске в инкарнацию захватить больше чистых энергий, либо вообще не возвращаться в воплощения, став тружеником Небесной Иерархии.
Очень примитивно ситуацию Трета и Двапара Юг допустимо сравнить с размеренно текущей широкой равнинной рекой. Так размеренны и спокойны энергии цикла Великого Сна. И так же очень приблизительная аналогия энергии Великого Дня с горной рекой, с ревущим потоком свежей воды тающих ледников. Переход же от сна к бодрствованию подобен весенней реке, сбрасывающей с себя ледяные оковы, выходящей из бегов и прокладывающей для себя другое русло. Грозное в своем могуществе самоочищения и преобразование пробуждение жизни. Согласованность с этой силой позволит ощутить радость праздника весны, дарящего по осени щедрые плоды труда созидательного.